ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОТОР СИЧ»

Председатель правления,
Богуслаев
Вячеслав Александрович

Запорожское ОАО «Мотор Сич», головной завод которого основан в 1916 году, давно и уверенно занимает достойное место среди ведущих авиадвигателестроительных фирм мира. Пройден путь от создания и освоения в производстве поршневых авиационных моторов водяного охлаждения до современных конкурентоспособных на мировом рынке турбореактивных, турбовинтовых, турбовальных и турбовинтовентиляторных двигателей, а также газотурбинных приводов (ГТП) и электростанций.

Несколько десятков тысяч изделий, изготовленных предприятием, эксплуатируются на 61 виде самолетов и вертолетов в 114 странах мира.

Система качества ОАО «Мотор Сич» сертифицирована транснациональной фирмой BUREAU VERITAS QUALITY INTERNATIONAL VQI ) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001, применительно к производству, ремонту и техническому обслуживанию авиационных двигателей, ГТП семейства Д-336 и АИ-336 и проектирования газотурбинных электростанций, с областью аккредитации в США.

Получены сертификаты об одобрении производства, выданные Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) и Государственным Департаментом авиационного транспорта Украины, сертификат разработчика авиационной техники и сертификат ремонтной организации, выданные АР МАК.

ОАО «Мотор Сич» сертифицировало производство ГТП и систему качества при производстве, ремонте и техническом обслуживании ГТП в системе сертификации ГОСТ Р (Россия).

Высокое качество и надежность выпускаемой продукции гарантированы применяемыми передовыми технологиями, современным оборудованием и высокой культурой производства.

Сервис: маркетинг, экспорт/импорт, гарантийное и послегарантийное обслуживание, капитальный и текущий ремонт, обучение технического персонала, создание ремонтных предприятий, продажа лицензий, патентов и «ноу-хау».

К Вашим услугам не только обладающая огромными возможностями и оперативно работающая фирма, но также надежный партнер, ориентированный на запросы заказчика.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ АКАДЕМИКА А.Г. ИВЧЕНКО

 

Генеральный конструктор
Муравченко Федор

Михайлович

ГП ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко основано в мае 1945 года выдающимся конструктором, академиком А.Г. Ивченко

Государственное предприятие в составе Государственного комитета промышленной политики Украины.

Имеет многолетний опыт конструирования, доводки, сертификации и серийного сопровождения авиационных двигателей и энергетических установок.

Авиационные двигатели, разработанные ГП ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко устанавливаются на 42 типах самолетов и вертолетов, эксплуатируются в 63 странах мира.

Свидетельством высокого уровня конструкторских разработок ГП ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко являются полученные им сертификат МАК на право разработки Авиационных двигателей воздушных судов и сертификат качества французской фирмы «Бюро Веритас» и сертификат на право ремонта авиационных двигателей, выданный Авиационным Регистром ГДАТУ.


ПРИОРИТЕТЫ В ТЕХНИКЕ

АИ-20 первый в СССР турбовинтовой двигатель с большим ресурсом.
АИ-25 первый в СССР турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) для самолетов местных линий.
Д-36 первый в СССР трехвальный ТРДД с большой степенью двухконтурности.
Д-18Т первый в СССР ТРДД с тягой свыше 20 тонн.
Д-136 самый мощный в мире вертолетный двигатель.
Д-27 первый в мире турбовинтовентиляторный двигатель.
Д-336 В СОСТАВЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ УСТАНОВОК

ГПА-Ц-6,3

ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ Д-336


КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ Д-336

ГТП Д-336 специально разработан для установки в составе газоперекачивающих, газлифтных и нефтеперекачивающих агрегатов. ^^^^

Работы по проектированию Д-336 проводились на основе полученного многолетнего опыта создания, эксплуатации и доводки газотурбинных авиационных двигателей и энергетических установок.

Д-336 оснащен вновь разработанной системой автоматического управления — электронным регулятором управления ГТП, регулятором подачи газообразного топлива, ограничителем частоты вращения силовой турбины, стопорным клапаном и блоком электропитания.

Д-336 соответствует требованиям, предъявляемым к газотурбинным установкам для газоперекачивающих агрегатов, газлифтных агрегатов и нефтеперекачивающих агрегатов и электростанций.

Д-336 поставляется трех модификаций в зависимости от направления вращения силовой турбины и промышленного применения:

Вращение силовой турбины

Применение

Наименование

— против часовой стрелки

— по часовой стрелке

нефтеперекачивающие и газлифтные агрегаты

газоперекачивающие и газлифтные агрегаты

Д-336-1; Д-336-2; Д-336-2Т.

По требованию заказчика при необходимости могут быть выполнены модификации Д-336 с номинальными частотами вращения силовой турбины 5000 или 3000(3600) об/мин (83,33 или 50(60) с1 ).

По желанию заказчика Д-336 могут быть переоборудованы для работы на жидком топливе — керосине РТ, ТС-1 или аналогичном топливе зарубежного производства.

Ведутся опытные работы по возможности применения Д-336 на двух топливах (газ или жидкое топливо).

Д-336-1, Д-336-2, Д-336-2Т имеют сертификаты соответствия на изготовление ОАО «Мотор Сич», выданные 30.12.99 г. Центром сертификации «Качество», г.Москва (¹ РОСС UA . MX 04. H00008/H00009/H00010)

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Д-336

Д-336 выполнен по трехвальной схеме с осевым двухкаскадным тринадцатиступенчатым компрессором (КНД и КВД), промежуточным корпусом, кольцевой камерой сгорания, двумя одноступенчатыми турбинами компрессоров (ТВД и ТНД), двухступенчатой силовой турбиной и выхлопным устройством.

В состав Д-336 входят также входное устройство; узлы крепления и центровки на фундаментной раме; системы, обеспечивающие запуск, управление, топливопитание, смазку и суфлирование масляных полостей, контроль параметров и диагностику состояния Д-336.

Запуск по желанию заказчика может производиться как от стартера СВ-36Г подачей сжатого газа, так и от электростартера с передачей крутящего момента через верхнюю коробку приводов на ротор высокого давления.

Работа Д-336: воздух, поступающий на вход в ГТП, сжимается в компрессорах низкого и высокого давления и попадает в камеру сгорания, где, перемешиваясь с подаваемым через форсунки природным газом, образует топливовоздушную смесь.

В результате сгорания этой смеси температура газового потока увеличивается.

Газ поступает на турбину, где происходит преобразование энергии газового потока в механическую работу, используемую для привода компрессоров низкого и высокого давления, а также, приводимого Д-336, центробежного нагнетателя.

МОДУЛИ Д-336





1 — компрессор низкого давления;
2 — корпус промежуточный с компрессором высокого давления — Главный модуль;
3 — камера сгорания;
4 — ротор турбины высокого давления;
5 — корпус опор турбин высокого и низкого давления;
6 — ротор турбины низкого давления;
7 — силовая турбина;
8 — балка коническая;
9 — силовой валопровод.

ОСНОВНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ Д-336

   


Габаритные размеры, мм ( in ) с проставками:

длина — 5379,5 (211,79);
ширина — 1068,0 (42,05);
высота — 1227,4 (48,32)

Проставка воздухозаборника


ОБЩИЙ ВИД И ГАБАРИТЫ БЛОКА ГАЗОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ


ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ, ДОЛГОВЕЧНОСТИ И ГАРАНТИИ Д-336

Безотказная наработка (наработка на отказ), ч — не менее 4000.
Ресурс до первого капитального ремонта (межремонтный), ч — не менее 25000.
Назначенный ресурс, ч — не менее 100000.
Срок службы Д-336 до первого капитального ремонта — 12 лет, в том числе срок сохраняемости.
Поставщик гарантирует соответствие Д-336 требованиям ТУ при соблюдении потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения.
Гарантийный срок службы, сохраняемости, службы и сохраняемости — 7 лет в складских помещениях с момента приемки, в том числе 4 года хранения на открытых площадках или 5 лет — на площадках под навесом в районах с умеренным и холодным климатом.
В районах с тропическим климатом гарантийный срок сохраняемости Д-336 в упаковке поставщика — 2 года в закрытых складских помещениях.
Гарантийная наработка Д-336 — по контракту.
Указанные гарантии распространяются на поставленные поставщиком запасные части одиночного комплекта, бортинструмент и комплектующие изделия, прикладываемые к ГТП.

КОНТРОЛЕПРИГОДНОСТЬ

Эффективная и безопасная эксплуатация ГТП Д-336 по техническому состоянию обеспечивается высоким уровнем контролепригодности.

На Д-336 текущий контроль осуществляется по 15 параметрам контроля состояния и по 50 сообщениям контроля состояния ГТП. САУ Д-336 позволяет оперативно получать информацию о состоянии и тенденции изменения основных параметров ГТП и его систем, а также прогнозировать их техническое состояние на основе накопленной информации.

Конструкция ГТП обеспечивает периодический осмотр деталей и сборочных единиц газовоздушного тракта (рабочих лопаток всех ступеней компрессоров и турбин, наружной поверхности жаровой трубы камеры сгорания) через специальные окна с помощью оптического прибора для оценки их технического состояния. На ГТП предусмотрены места отбора проб масла для его периодического анализа на содержание продуктов износа, а также имеются стружко-сигнализатор и три термостружкосигнализатора.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ Д-336

Техническое обеспечение эксплуатации авиационных двигателей и ГТП осуществляется широкой сетью специалистов эксплуатационно-ремонтного отдела (ЭРО).

ЭРО является основным звеном, связывающим предприятие и эксплуатирующие организации:

имеет своих представителей более чем в 100 точках мира;
направляет представителей в эксплуатирующую организацию с поставкой авиационных двигателей в эксплуатацию в составе самолета или вертолета или ГТП в составе промышленных установок наземного применения;
поддерживает полное взаимодействие с представителями на точках ежедневно, 24 часа в сутки;

ЭРО обеспечивает:

гарантийное и сервисное обслуживание авиационных двигателей/ГТП в любом регионе мира;
мобильность и оперативность устранения неисправностей;
своевременную и эффективную реакцию на запросы эксплуатирующих организаций;
накопление и обработку данных по эксплуатации авиационных двигателей/ГТП для их дальнейшего совершенствования;
выполнение в эксплуатирующих организациях работ, направленных на дальнейшее повышение надежности и технических характеристик авиационных двигателей/ГТП;
восстановление авиационных двигателей/ГТП в условиях эксплуатации заменой сборочных единиц и модулей;
подготовку и выполнение услуг типа инжиниринг;
эксплуатация авиационных двигателей/ГТП по техсостоянию;
квалифицированные консультации по всем вопросам эксплуатации авиационных двигателей/ ГТП;
теоретическое и практическое обучение специалистов эксплуатирующих организаций в любой точке мира; и


хмкв ПРОГРЕСС

им . А . Г . Ивченко


ИЗГОТОВИТЕЛЬ:

OАО «МОТОР СИЧ» УКРАИНА, 69068,
г
.ЗАПОРОЖЬЕ,
TЕЛ.: (380612) 61-49-53
ФАКС: (380612) 61-45-52

65-01-60 Е -mail: untv.vtf@motorsich.com

© 2008-2010 Недрапроект
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА
Официальный представитель в РФ. Доверенность № 33ЮР от 15.03.2011г.
РусскийEnglish
+7 843 714-98-17
+7 843 714-98-16
На главную Написать письмо Карта сайта