ГАЗОТУРБИННЫЕ ПРИВОДЫ СЕМЕЙСТВА АИ-336-8

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОТОР СИЧ»

Запорожское ОАО «Мотор Сич», головной завод которого основан в 1916 году, давно и уверенно занимает достойное место среди ведущих авиадвигателестроительных фирм мира. Пройден путь от создания и освоения в производстве поршневых авиационных моторов водяного охлаждения до современных конкурентоспособных на мировом рынке турбореактивных, турбовинтовых, турбовальных и турбовинтовентиляторных двигателей, а также газотурбинных приводов (ГТП) и электростанций.

Несколько десятков тысяч изделий, изготовленных предприятием, эксплуатируются на 61 виде самолетов и вертолетов в 114 странах мира.

Система качества ОАО «Мотор Сич» сертифицирована транснациональной фирмой BUREAU VERITAS QUALITY INTERNATIONAL VQI ) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001, применительно к производству, ремонту и техническому обслуживанию авиационных двигателей, ГТП семейства Д-336 и АИ-336 и проектирования газотурбинных электростанций, с областью аккредитации в США.

Председатель правления,
Богуслаев
Вячеслав
Александрович

 Получены сертификаты об одобрении производства, выданные Авиационным Регистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) и Государственным Департаментом авиационного транспорта Украины, сертификат разработчика авиационной техники и сертификат ремонтной организации, выданные АР МАК.

ОАО «Мотор Сич» сертифицировало производство ГТП и систему качества при производстве, ремонте и техническом обслуживании ГТП в системе сертификации ГОСТ Р (Россия).

Высокое качество и надежность выпускаемой продукции гарантированы применяемыми передовыми технологиями, современным оборудованием и высокой культурой производства.

Сервис: маркетинг, экспорт/импорт, гарантийное и послегарантийное обслуживание, капитальный и текущий ремонт, обучение технического персонала, создание ремонтных предприятий, продажа лицензий, патентов и «ноу-хау».

К Вашим услугам не только обладающая огромными возможностями и оперативно работающая фирма, но также надежный партнер, ориентированный на запросы заказчика.

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАПОРОЖСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ИМЕНИ АКАДЕМИКА А.Г. ИВЧЕНКО

Генеральный конструктор
Муравченко
Федор Михайлович

 • ГП ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко основано в мае 1945 года выдающимся конструктором, академиком А.Г. Ивченко.
• Государственное предприятие в составе Государственного комитета промышленной политики Украины.
• Имеет многолетний опыт конструирования, доводки, сертификации и серийного сопровождения авиационных двигателей и энергетических установок.
• Авиационные двигатели, разработанные ГП ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко устанавливаются на 42 типах самолетов и вертолетов, эксплуатируются в 63 странах мира. •Свидетельством высокого уровня конструкторских разработок ГП ЗМКБ
«Прогресс» им. А.Г. Ивченко являются полученные им сертификат МАК на право
разработки Авиационных двигателей воздушных судов и сертификат качества
французской фирмы «Бюро Веритас» и сертификат на право ремонта авиационных
двигателей, выданный Авиационным Регистром ГДАТУ.

 

ПРИОРИТЕТЫ В ТЕХНИКЕ

АИ-20 первый в СССР турбовинтовой двигатель с большим ресурсом.
АИ-25 первый в СССР турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) для самолетов местных линий.
Д-36 первый в СССР трехвальный ТРДД с большой степенью двухконтурности.
Д-18Т первый в СССР ТРДД с тягой свыше 20 тонн.
Д-136 самый мощный в мире вертолетный двигатель.
Д-27 первый в мире турбовинтовентиляторный двигатель.


АИ-336-8 В СОСТАВЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ УСТАНОВОК

ГПА-Ц-8


ПРОДОЛЬНЫЙ РАЗРЕЗ АИ-336-8



ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ АИ-336-8

 Номинальный режим (Н= 0, МСА):  
  мощность, кВт (hр)  8000 (10720)
  эффективный кпд, %  32,5
 Минимальный режим (Н = 0, МСА):  
 — мощность, кВт (hр)  3000 (4020)
  Температура газов на выхлопе, К(°С)  725 (452)
  Номинальная частота вращения ротора силовой турбины, об/мин (c-1 )  8200 (136,67)
  Диапазон регулирования частоты вращения силовой турбины от номинальной частоты вращения силовой турбины  0,70...1,05
  Масса, кг (lb)  1470+30 (3240+65 )

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ АИ-336-8

ГТП АИ-336-8 специально разработан для установки в составе газоперекачивающих, газлифтных и нефтеперекачивающих агрегатов.

Работы по проектированию АИ-336-8 проводились на основе многолетнего опыта создания, эксплуатации и доводки газотурбинных авиационных двигателей и энергетических установок.

АИ-336-8 оснащен вновь разработанной системой автоматического управления — регулятором электронным управления ГТП, регулятором подачи газообразного топлива, ограничителем частоты вращения силовой турбины, стопорным клапаном и блоком электропитания.

АИ-336-8 является модификацией Д-336.

АИ-336-8 соответствует требованиям, предъявляемым к газотурбинным установкам для газоперекачивающих агрегатов, газлифтных агрегатов и нефтеперекачивающих агрегатов.

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ АИ-336-8

АИ-336-8 поставляется двух модификаций в зависимости от направления вращения силовой турбины и промышленного применения:

Вращение силовой турбины

Применение

Наименование

— против часовой cтрелки

— по часовой стрелке

нефтеперекачивающие и газлифтные агрегаты

газоперекачивающие и газлифтные агрегаты

АИ-336-1-8;

АИ-336-2-8.

При необходимости могут быть выполнены модификации АИ-336-8 с номинальными частотами вращения силовой турбины 5000 или 3000 (3600) об/мин (83,33 или 50(60) с-1 ).

По желанию заказчика АИ-336-8 могут быть переоборудованы для работы на жидком топливе — керосине РТ, ТС-1 или аналогичном топливе зарубежного производства.

Ведутся опытные работы по возможности применения АИ-336-8 на двух топливах (газ или жидкое топливо).

АИ-336-8 может использоваться для поддержания мощности 6,3 МВт (8442 hр) в условиях температуры окружающего воздуха до 312 К (+39°С) в ГПА-Ц-6,3.

АИ-336-2-8 имеет сертификат соответствия на изготовление ОАО «Мотор Сич», выданный органом по сертификации ЦС «Качество», г.Москва от 30.12.99 г. (¹ РОСС UA. MX 04. H00011).

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АИ-336-8

АИ-336-8 выполнен по трехвальной схеме с осевым двухкаскадным тринадцатиступенчатым компрессором (КНД и КВД), промежуточным корпусом, кольцевой камерой сгорания, двумя ступенями турбин компрессоров (ТВД и ТНД), двухступенчатой силовой турбиной и выхлопным устройством.

В состав АИ-336-8 входят также входное устройство; узлы крепления и центровки на фундаментной раме; системы, обеспечивающие запуск, управление, топливопитание, смазку и суфлирование масляных полостей, контроль параметров и диагностику состояния АИ-336-8.

Запуск по желанию заказчика может производиться как от стартера СВ-36Г подачей сжатого газа, так и от электростартера с передачей крутящего момента через верхнюю коробку приводов на ротор высокого давления.

Работа АИ-336-8: воздух, поступающий на вход в ГТП, сжимается в компрессорах низкого и высокого давления и попадает в камеру сгорания, где, перемешиваясь с подаваемым через форсунки природным газом, образует топливовоздушную смесь.

В результате сгорания этой смеси температура газового потока увеличивается.

Газ поступает на турбину, где происходит преобразование энергии газового потока в механическую работу, используемую для привода компрессоров низкого и высокого давления, а также, приводимого АИ-336-8, центробежного нагнетателя.

Для обеспечения надежности и увеличения ресурса АИ-336-8 прорабатывается возможность доработки КНД за счет установки дополнительной, так называемой, «нулевой» ступени для повышения давления двухкаскадного компрессора и температуры газа перед турбиной.


МОДУЛИ АИ-336-8



1 — компрессор низкого давления;
2 — корпус промежуточный с компрессором высокого давления — Главный модуль;
3 — камера сгорания;
4 — ротор турбины высокого давления;
5 — корпус опор турбин высокого и низкого давления;
6 — ротор турбины низкого давления;
7 — силовая турбина;
8 — балка коническая;
9 — силовой валопровод.


ОСНОВНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ТОЧКИ КРЕПЛЕНИЯ АИ-336-8

   


Габаритные размеры, мм ( in ) с проставками:

длина — 5379,5 (211,79);
ширина — 1068,0 (42,05);
высота — 1227,4 (48,32)

Проставка воздухозаборника


ОБЩИЙ ВИД И ГАБАРИТЫ БЛОКА ГАЗОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ


ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ, ДОЛГОВЕЧНОСТИ И ГАРАНТИИ АИ-336-8

Безотказная наработка (наработка на отказ), ч — не менее 4000.
Ресурс до первого капитального ремонта (межремонтный), ч — не менее 25000.
Назначенный ресурс, ч — не менее 100000.
Срок службы АИ-336-8 до первого капитального ремонта — 12 лет, в том числе срок сохраняемости.
Поставщик гарантирует соответствие АИ-336-8 требованиям ТУ при соблюдении потребителем правил эксплуатации, транспортирования и хранения.
Гарантийный срок службы, сохраняемости, службы и сохраняемости — 7 лет в складских помещениях с момента приемки, в том числе 4 года хранения на открытых площадках или 5 лет — на площадках под навесом в районах с умеренным и холодным климатом.
В районах с тропическим климатом гарантийный срок сохраняемости АИ-336-8 в упаковке поставщика — 2 года в закрытых складских помещениях.
Гарантийная наработка АИ-336-8 — по контракту.
Указанные гарантии распространяются на поставленные поставщиком запасные части одиночного комплекта, бортинструмент и комплектующие изделия, прикладываемые к ГТП.

КОНТРОЛЕПРИГОДНОСТЬ

Эффективная и безопасная эксплуатация ГТП АИ-336-8 по техническому состоянию может быть обеспечена высоким уровнем контролепригодности.

На АИ-336-8 текущий контроль осуществляется по 15 параметрам контроля состояния и 50 сообщений контроля состояния ГТП. САУ АИ-336-8 позволяет оперативно получать информацию о состоянии и тенденции изменения основных параметров ГТП и его систем, а также прогнозировать их техническое состояние на основе накопленной информации.

Конструкция ГТП обеспечивает периодический осмотр деталей и сб. ед. газовоздушного тракта (рабочих лопаток всех ступеней компрессоров и турбин, наружной поверхности жаровой трубы камеры сгорания) через специальные окна с помощью оптического прибора для оценки их технического состояния. На ГТП предусмотрены места отбора проб масла для его периодического анализа на содержание продуктов износа, а также имеются стружкосигнализатор и три термостружко-сигнализатора.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АИ-336-8

Техническое обеспечение эксплуатации двигателей и ГТП осуществляется широкой сетью специалистов эксплуатационно-ремонтного отдела (ЭРО)

ЭРО является основным звеном, связывающим предприятие и эксплуатирующие организации:

имеет своих представителей более чем в 100 точках мира;
направляет представителей в эксплуатирующую организацию с поставкой двигателей в эксплуатацию в составе самолета или вертолета или ГТП в составе промышленных установок наземного применения;
поддерживает полное взаимодействие с представителями на точках ежедневно, 24 часа в сутки;

ЭРО обеспечивает:

гарантийное и сервисное обслуживание двигателей/ГТП в любом регионе мира;
мобильность и оперативность устранения неисправностей;
своевременную и эффективную реакцию на запросы эксплуатирующих организаций;
накопление и обработку данных по эксплуатации двигателей/ГТП для их дальнейшего совершенствования;
выполнение в эксплуатирующих организациях работ, направленных на дальнейшее повышение надежности и технических характеристик двигателей/ГТП;
восстановление двигателей/ГТП в условиях эксплуатации заменой сб. ед. и модулей;
подготовку и выполнение услуг типа инжиниринг;
эксплуатация двигателей/ГТП по техсостоянию;
квалифицированные консультации по всем вопросам эксплуатации двигателей/ГТП;
теоретическое и практическое обучение специалистов эксплуатирующих организаций в любой точке мира;


© 2008-2010 Недрапроект
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА
Официальный представитель в РФ. Доверенность № 33ЮР от 15.03.2011г.
РусскийEnglish
+7 843 714-98-17
+7 843 714-98-16
На главную Написать письмо Карта сайта